Меньше упаковки, чтобы было меньше отходов – новый тренд
Растущая нехватка ресурсов, продолжающаяся вырубка лесов и глобальная проблема использования и утилизации пластмасс помогают прийти к консенсусу, что сохранение материалов и продуктов в обращении на более длительный срок имеет смысл, как с экологической, так и с экономической точки зрения.
В опросе потребителей на 27 рынках, проведенном в 2020 году, 74 процента людей заявили, что они либо «полностью согласны», либо «частично согласны» с тем, что им нужно потреблять меньше, чтобы сохранить окружающую среду для будущих поколений. Годом ранее этот показатель составлял 66 процентов, что свидетельствует о резком росте такого отношения.
Факты свидетельствуют о том, что такой консенсус распространился и на широкую публику — с растущим уровнем принятия новых моделей потребления, таких как покупка подержанных вещей. Локдауны COVID-19 вынудили потребителей оставаться дома, в корне изменив то, как люди тратят свои деньги. В то время как одни переключились на онлайн покупки, чтобы обеспечить свои покупательские привычки, другие полностью свели к минимуму покупки.
Есть и другой тренд. Людей больше всего интересует долговечность – качественные изделия изначально востребованы. Покупатели также заинтересованы в выборе продуктов с ограниченной упаковкой и чаще избегают покупок, которые приводят к большему количеству отходов.